«Борцы с масонами» взялись за новомосковских верующих

Станет ли Новомосковск ареной нового религиозного конфликта?

 

Говоря о конкретной проблеме в районном центре Днепропетровской области, стоит справедливости ради упомянуть, что в целом среди украинских религиозных организаций данная болезнь сегодня характерна отнюдь не только для Украинской православной церкви Московского Патриархата.

 

Очередная служба в г. Новомосковске владыки Евлогия, викария Днепропетровской епархии Украинской православной церкви Московского Патриархата, в апреле этого года, стала событием для местных православных верующих. Легендарный казацкий Свято-Троицкий Кафедральный собор, когда-то построенный из дерева без единого гвоздя, был заполнен прихожанами, собравшимися на архиерейское богослужение. Во время богослужения, в пределах церковной ограды и в самом соборе активно распространялась «Православно-патриотическая газета «Мир».

Одиозное издание, традиционно совмещающее ультрареакционную политическую пропаганду с махровым оккультизмом, уже не раз становилось и темой обсуждений на епархиальных собраниях духовенства, и объектом внимания СМИ. И на этот раз рекламу странных действий вроде отказа от ИНН и прочих «антихристовых документов» не только за себя, но и за уже умерших родственников (!) «Мир» совмещает с пиаром радикальных движений вроде харьковского «Оплота», портрет лидера которого опубликован на первой странице шестого номера. Напомним, именно этого деятеля и его организацию сегодня подозревают в покушении на мэра Харькова Геннадия Кернеса. Такой, своего рода пиар, никак не способствует укреплению морального духа украинской армии тем более во время явной военной агрессии соседнего государства. Выходит это «православное» издание без церковного благословения от местного архиерея, зато по благословению от имени одного из давно умерших днепропетровских священников, каковая практика является для церкви, мягко говоря, необычной.

Тем более удивительно, что на этот раз его распространение велось в одном из кафедральных соборов во время богослужения викария Днепропетровской епархии             УПЦ МП епископа Евлогия. Мы воздержимся от выводов – то ли второй человек в Днепропетровской епархии УПЦ МП не контролирует происходящее в его соборе, то ли сознательно закрывает глаза – но любой из этих фактов вряд ли будет говорить в пользу местной православной иерархии. 

Вместе с данной «духовной пищей» сомнительной чистоты распространялась анонимная листовка под заголовком «Обращение к Яйценюху!» (орфография и лексика оригинала сохранены), заканчивающая призывом «кровь за кровь». От цитирования данного текста мы воздержимся, ибо на скромные семнадцать строчек ненормативная лексика употребляется не менее семи раз, не считая более литературных оскорблений.

Конечно, о популярности ныне действующего в стране правительства и его лидера иллюзий строить не приходится. Но оцените безобразие ситуации: на молитве в храме верующие пытаются думать о высоком, бороться с греховными помыслами и темными сторонами своих душ, молятся о мире в стране и прекращении междоусобной распри.          А между ними в это время шныряют неизвестные доброхоты, раздавая матюкливые пасквили с призывами «кровь за кровь»… Несмотря на некоторые просчеты правительства, все же укрепление власти и стремление строить правовое государство является более разумным, чем призывы к разногласиям, нестабильности и кровопролитию.

Религиозная ситуация в Новомосковске и без того не безоблачна. Имеются трения структур УПЦ Московского Патриархата с представителями Украинской православной церкви Московского Патриархата Киевского Патриархата. К примеру, намечается меконфессиональный конфликт на микрорайоне «Перевал» между действующей общиной УПЦ КП и зарегистрированным в марте 2014 года приходом УПЦ МП. И хотя межцерковные дрязги «киевских» и «московских» для населения и местных властей уже давно привычны, в свете вышеприведенных примеров обеспокоенность верующих              УПЦ КП становится вполне объяснимой, тем более что декларируемый УПЦ МП диалог по процессу создания единой поместной православной церкви отсутствует. Излишне говорить, что связь церковных структур с околополитическим маргинесом, хождение среди верующих печатной продукции откровенно кликушеского характера, никак не будет способствовать сохранению мира и выполнению тех миротворческих функций, которые декларирует церковное руководство.

Давно известно, что в эпохи мирских потрясений, народ, даже в лице тех, кто ранее не был замечен в истовой религиозности, массово ищет поддержки в вере. Но вот что он вместо нее находит в некоторых храмах у некоторых религиозных деятелей – отдельный вопрос.

Напомним, что в разгар политического кризиса руководство Магдалиновского и Петриковского благочиний Днепродзержинской епархии УПЦ МП утешали паству такими своеобразными (и ранее никому не ведомыми) «реликвиями», как икона тайной вечери с ее остатками (это не шутка) и фрагмент гвоздя от креста на котором был распят Иисус, будто решив наглядно подтвердить правоту советской атеистической пропаганды 30-годов.

Вряд ли можно винить рядовых верующих в том, что приходя за глотком святой воды, они получают даже не опиум для народа, а мутную сивуху сомнительного разлива. Но еще опаснее, когда амвон оказывается в руках не мелких остаповбендеров от религии, а матерых политических авантюристов. Закон о свободе совести не зря подчеркивает запрет на участие религиозных организаций в политике и партийной агитации. События последний месяцев слишком ярко показали, сколь легко украинцы готовы переступать через заповедь «не убий». И еще легче это делать, когда за спинами вооруженных людей стоит человек с крестом, подзуживающий: «Не сомневайтесь, братья – с нами бог, наша борьба – священная!».